понедельник, 12 марта 2012
10.03.2012 в 02:27
Пишет
Инна ЛМ:
Студенты - про античностьИз запасов АнтрекотаДревние греки верили, что против богов гражданское общество бессильно. За следующие два тысячелетия выяснилось, что дело обстоит наоборот.
Когда Эдип выяснил, что женат на собственной матери, он еще не знал, что это нормально.
Вообще у Одиссея семья - ни тебе резни, ни тебе инцеста, прямо как не греки.
Концепция мести отличается от концепции справедливости тем, что наличие или отсутствие справедливости всегда спорно, а мести - неоспоримо.
читать дальшеАфина ходит по "Одиссее" как тень отца Гамлета.
Посейдон был такой сукин сын, что даже Зевса иногда раздражал.
Судя по Эвмею, Одиссей хамил исключительно богам и героям, а с рабами был вежлив.
Оказалось, что Полифем - на всю голову циклоп.
Если бы аргонавты не взяли с собой Орфея, мы бы так и не знали, кто у кого увел руно.
Заседает ареопаг, а туда то Эдип с Антигоной, то Орест с фуриями, и все за справедливостью.
С теми, кому Геката являлась на перекрестках, случалось что-то настолько плохое, что о них даже мифов нет.
В нашем мире Артемида отхватила бы не меньше десяти пожизненных.
А потом в Греции начался классический период и кентавры быстро вымерли.
Ходить за знаниями в царство мертвых - быстрее, дешевле и надежней, чем к живым экспертам.
Когда Тесей украл Елену, он еще не знал, что она - Троянская.
Мусульмане не были знакомы с греческой мифологией и поэтому плохо понимали европейцев.
Афина время от времени разрешала Диомеду бить богам морду.
Египетские очевидцы рисуют события "Илиады" совершенно иначе.
Чтобы купать ребенка, Фетида вызывала Стикс на дом.
Аргос встрял в Троянскую войну прямо как мы в иракскую.
Лучше всего в Греции было жить, когда герои были заняты чудовищами, а чудовища - героями.
Как у Афродиты при таком пренатальном опыте сохранилось хоть какое-то либидо?
Приковать Прометея приказал Зевс, а убили - орла.
"Войну мышей и лягушек" писали как пародию, а получилось - пророчество.
Греческие мифы до сих пор актуальны, потому что люди все те же, да и боги не очень изменились.
Дионис все делал в нетрезвом состоянии.
Кант не обнаружил бы внутри Зевса никакого нравственного закона.
Фиванский цикл показывает, что жертвовать живыми на благо отечества еще можно, а мертвыми уже опасно. URL записи
@темы:
цитаты,
времена и нравы