Старейшие поэтические отрывки, сохранившиеся со времен англосаксов глубоко разочаровывают полным отсутствием всякого интереса к любви и сексу. Однако, скорее всего, эти темы замалчивались намеренно. Англосаксонская скупость на слово, существующая и по сей день, похоже, стала национальной чертой характера с самого начала его формирования.
читать дальшеПоэты, кажется, предупреждали своих слушателей не столько о муках любви, сколько об опасностях, порождаемых злоупотреблением пивом. Видимо, англосакс был не способен «раскрепоститься» без помощи алкогольного стимулятора. Об обильном потреблении алкоголя говорится буквально во всех источниках. Старинные сказания неизменно начинаются куплетами такого рода:
Но время! – сядем
за пир, и сердце
тебе, воитель,
подскажет слово.
Древняя поэма «Беовульф» изобилует описаниями ealu-scerwen, выражения, которое современные переводчики передают как «страсти вследствие употребления эля или меда». Из описаний поэтов можно заключить, что этом состоянии англосаксы совершенно стервенели. «И был тогда король в радости от вина; он смеялся и кричал, ревел и гремел, так что все люди могли слышать, как бушевал и вопил жестокосердный. Жестоко захмелев, он часто повелевал гостям осушать свои чаши до дна».
Вещественное свидетельство частоты и важного значения этих древних оргий дошло до нас в виде богатой и разнообразной коллекции рогов для вина. В X веке святой Дунстан повелел набивать в стенки чаш для питья специальные колышки, дабы человек мог видеть, сколько он уже выпил, и таким образом воздерживаться от излишеств – очевидно, из-за угрызений совести. И вполне понятно, почему именно с тех времен пошел обычай, предписывающий женщинам удаляться в свои комнаты сразу по окончании обеда.
Нина Эптон «Любовь и англичане»
@темы:
нина эптон,
времена и нравы
Может, потому, что привычное понятие любви тоже весьма позднее?
Вполне возможно) Раньше трава была зеленее, небо голубее, а нравы — грубее.
На ранних этапах развития язык (отражение сознания) создается, чтоб называть предметы и явления: дом, речка, ветер. Недаром в современных языках и древних (например, русский и санскрит) такое количество угадываемых общих корней.
Потом приходит черед действий, и только много потом, когда человек открывает для себя мораль - слова, обозначающие абстрактные понятия.
Любовь не как плотский акт, а как акт духовный, культивируемое явление социального общества - вещь поздняя. Я бы сказал, дело не в грубости, а в естественности нравов, и в этом нет ничего позорного.