01:34 

Опасные связи vs. Вальмон часть 3

Daphnis
Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
«Опасные связи 1960» от Роже Вадима
Италия, 1959 г.
В ролях: Жанна Моро – Жюльетта Мертей, Жерар Филип – Вальмон, Аннетт Стройберг (Вадим) – Марианна Турвель, Симона Ренан – мадам Воланж, Жанна Валер – Сесиль Воланж, Жан-Луи Трентиньян – Дансени.
Режиссер: Роже Вадим



Экранизация от «новой волны» французского кино. Этот фильм безумно красив и бездумно прекрасен. Визуальный ряд столь совершенен и стилистически выверен, что современному глазу кажется не настоящим кино 60-х, а некой стилизацией под них. Если есть фильмы, подобные ожившим полотнам, то ОС-60 кажется ожившей художественной фотографией, Вадим любовно выстраивает каждый кадр, запечатлевающий моменты французской «dolce vita».
Вальмон и Жюльетта Мертей здесь примерная супружеская пара. Он преуспевающий дипломат, она его преданная супруга, неустанно пекущаяся о его карьере. Они женаты со студенческих времен и спустя 10 лет нежно любят друг друга и хранят безусловную верность во всем, кроме физической стороны любви. У них открытый брак при условии полной откровенности: если нет лжи, то, следовательно, нет и измены, а разнообразие в сексе сохраняет любовь. И в их случае это работает – в то время как их сокурсники все давно разведены, отношения четы Вальмон вовсе не угасли. Однако хотя все знают, что Вальмон вовсю гуляет от жены, про его жену ничего такого не известно, она пользуется репутацией верной супруги.
В общем, все довольны жизнью и друг другом. Даже кузина Жюльетты, мадам Воланж, вовсе не считает Вальмона язвой на теле общества (он ведь ей тоже родственник как-никак), а скорее самодовольной паршивой овцой, которая нуждается в твердой направляющей руке. А подбивая мужа соблазнить Сесиль, Жюльетта руководствуется скорее неким своеобразным черным юмора, чем местью бывшему любовнику. Она вовсе не злится на Курта, просто желает немного проучить для порядка. И вот они все теплой родственной компанией, включая и жениха Сесиль, едут на модный лыжный курорт на новогодние праздники. Не хватает только второго жениха Сесиль, Дансени, перспективного студента политеха и будущего инженера. И вот на курорте Вальмон знакомится с Марианной Турвель.
Даже не глядя в титры, можно догадаться, что ее играет жена Роже Вадима. Только Вадим умеет снимать своих женщин так, что на экране они выглядят не просто красавицами, а настоящим воплощением изначальной женственности. Марианна здесь не столько добродетельная мадам Турвель, сколько смутный объект желания, роковая женщина, разрушившая жизнь других и погубившая самое себя.
Прекрасный фильм, получила море удовольствия от его просмотра на языке оригинала. + Великолепная музыка. Однако просмотр с переводом принес некий дискомфорт. Проанализировав свои ощущения, поняла, что мне мешает текст Лакло. На русском содержание диалогов сильно оттягивает на себя внимание, и уже не удается игнорировать фальшивящий диссонанс между тем, что снимает режиссер и что играют актеры, с текстами, взятыми без изменений из оригинального романа. Они звучат выспренне, театрально, все кажется неправдой. Финал вообще вызывает тягостное недоумение. В то же время в немых сценах чувства выражены естественно и неподдельно.
В целом, получилась прелестное кино, но меня до сих пор мучает вопрос, причем тут Лакло?

стильные черно-белые кадры

@темы: кино

URL
Комментарии
2011-12-18 в 23:12 

Злата
К.
Спасибо. Погляжу. : )

2011-12-19 в 00:06 

Snorri
Трудолюбив по необходимости, ленив до самозабвения (с)
И чем дело заканчивается в Вадима?

2011-12-19 в 20:45 

Daphnis
Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Snorri, как в первоисточнике — «все умерли»(с)

пересказ в картинках

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Лавровый переулок

главная