URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:20 

Личные пристрастия

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Мой эпиграф цитирует небезызвестного (а может, не всем известного) Козьму Пруткова-инженера ака советский писатель-фантаст Владимир Савченко. Люблю его афоризмы не меньше уайльдовских. Вот несколько. Больше — в гугле.

"Мысли не деньги, лишними не бывают".

"Все люди ограниченны — но каждый по своему. В этом состоит их индивидуальность".

"Любое действие обязывает. Бездействие не обязывает ни к чему".

"Профессионалы — вовсе не обязательно люди, которые умеют что-то делать лучше других. Часто обнаруживается, что все остальное они просто вовсе не умеют делать".

"Люди, которые считают, что жизнь человеческая с древних времен меняется только внешне, а не по существу, уподобляют костер, возле которого коротали вечера троглодиты, телевизору, развлекающему наших современников. Это уподобление спорно, ибо костер и светит, и греет, телевизор же только светит, да и то лишь с одной стороны".

"Вероятность того, что пуговицы на штанах расстегнутся, намного превосходит ту, что они сами застегнутся. Следовательно, застегивание штанов — процесс антиэнтропийный. С него начинается покорение природы".

"Относительность знаний — великая вещь. Утверждение "2 плюс 2 равно 13" относительно ближе к истине, чем "2 плюс 2 равно 41". Можно даже сказать, что переход к первому от второго есть проявление творческой зрелости, научного мужества и неслыханный прогресс науки — если не знать, что 2 плюс 2 равно четырем.
В арифметике мы это знаем, но ликовать рано. Например, в физике 2 плюс 2 оказывается меньше четырех на дефект массы. А в таких тонких науках, как социология или этика, — так там не то что 2 плюс 2, но даже 1 плюс 1 — это то ли будущая семья, то ли сговор с целью ограбления банка".

Советы туристам: "Число "13" несчастливое. Поэтому, если вам дали тринадцатую каюту на теплоходе или тринадцатое место в вагоне, ведите себя так, чтобы о вас потом все вспоминали с содроганием".

Советы начинающему спортсмену: "Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе нужно".

@темы: цитаты

22:21 

"Заговор важных" от Жана д`Айона

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Мдаа... Давно я не курил такой забористой травы (с)
С мелкими деталями и историческим фоном не так плохо, как с литературным содержимым. Но все меркнет перед забойным сюжетом. Беспардонность Дюма, не облагороженная его талантом.
(под катом спойлеры)

читать дальше

@темы: здесь было безжалостно убито время

22:18 

Три мушкетера

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Грядет новая экранизация "Трех мушкетеров".
Если судить по всем экранизациям Дюма, то это проявление кармического колеса справедливости: сначала господин Дюма насиловал историю, теперь очередь его произведений. Увы, в результате детки получаются не столь симпатичными, как у мэтра.


Год: 2011
Страна: Германия
Сценарий: Эндрю Дэвис (неплохо)
Режиссер: Пол У. С. Андерсон (нехорошо)
В ролях: Мэтью Макфейден, Милла Йовович, Орландо Блум, Логан Лерман, Рэй Стивенсон, Кристоф Вальц, Мадс Миккельсен (из всего списка только герр Вальц не вызывает тоскливой зубной боли)

ссыль на имдб

@темы: кино

00:24 

Vanitas

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Все-таки есть у меня слабость к хаосу и беспорядку — подчас в нем сокрыта мировая гармония. И глубокий смысл... Как в натюрмортах старой школы.

Vanitas (лат. букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти (при помощи различных атрибутов и символов). Жанр этот получил большее распространение в северной Европе, в странах с протестантским вероисповеданием.


Adriaen van Utrecht, 1642

читать дальше

@темы: кунсткамера, барокко, vanitas

20:54 

Кавалер с бантом

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.

Justus Sustermans "Portrait of Mattias de' Medici", 1660

Однако! Всегда думала, что пресловутый желтый бант Смирнитского — вольность нашего кинематографа.

@темы: барокко, мода

21:09 

Немного солнца в холодную погоду

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Лето... А за окном +10. Хочется тепла, воздуха, солнца и витаминов. В отпуск!

Alexandre-François Desportes


смотреть дальше

@темы: кунсткамера, барокко

20:08 

Художественные иллюзионисты

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
“Illusion is the first of all pleasures”. Oscar Wilde

Trompe l'oeil или ловкость кисти и никакого мошенничества, господа! Разве что чуть-чуть, профессионально-художественного. Игра с фактурой и перспективой.

Строго рассуждая, любая живопись это обманка: портрет притворяется живым, натюрморт настоящим, пейзаж реальным — насколько хватает таланта и мастерства художнику, но жанр trompe l'oeil прибавляет к этому старанию элемент игры, шутки. Наподобие нечестивой мухи, присевшей на раму к святому. Или сам портрет, вознамерившийся убежать по своим делам.


Petrus Christus "Portrait of a Carthusian"1446

дальше больше

@темы: кунсткамера, trompe l'oeil

19:29 

A Single Man

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
17:57 

Остряки, повесы и благородные развлечения

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Если бы деревья в Сент-Джеймс-парке могли заговорить, сколько фривольных историй нашептали бы они нам!
В те времена старый дворец Уайтхолл располагался вдоль реки, перед современными зданиями парламента и Уайтхолл-стрит, доходя до самого Скотленд-Ярда; король, королева, брат короля, герцог Монмут и все сиятельные вельможи и дворцовая свита имели резиденции в этих стенах. Апартаменты герцога Бэкингема также располагались у подножия галереи, выходящей в парк, что позволяло ему заводить множество тайных любовных интрижек. Людовик XIV называл герцога единственным английским джентльменом, которого ему доводилось видеть. Английская палата лордов была о нем менее благоприятного мнения и однажды призвала к ответу перед судом палаты за то, что он открыто, как муж с женой, проживал с леди Шрусбери и убил лорда Шрусбери после совращения его супруги.

читать дальше

@темы: времена и нравы, нина эптон

23:58 

Наследие англосаксов

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Старейшие поэтические отрывки, сохранившиеся со времен англосаксов глубоко разочаровывают полным отсутствием всякого интереса к любви и сексу. Однако, скорее всего, эти темы замалчивались намеренно. Англосаксонская скупость на слово, существующая и по сей день, похоже, стала национальной чертой характера с самого начала его формирования.

читать дальше

@темы: времена и нравы, нина эптон

12:58 

Pink Martini

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
18:48 

Нравы Реставрации

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Графиня Уорикширская переполошилась, узнав, что среди гостей за ужином, на который ее пригласили, будет Чарльз Седли. «Я очень беспокоилась, – пишет она в своем дневнике, – что он поведет себя непристойно, но Богу было угодно удержать его от этого».
Седли и его друг лорд Бакхерст вызвали негодование «святош» и их последователей, появившись голыми на балконе на Боу-стрит и приставая к прохожим в – трудно подыскать другое выражение – «самой непристойной манере».

Дочь сэра Чарльза, Кэтрин Седли, вся пошла в отца, каким он был в юности. Это была умная и довольно наглая женщина, ставшая позже любовницей Якова II. Когда тот попытался от нее отделаться, отослав в Голландию, она, ссылаясь на Великую хартию вольностей, заявила, что в качестве британской подданной не может быть депортирована без собственного согласия. Кэтрин на время удалилась в Ирландию и, в конце концов, в 1690 году вышла замуж за шотландского баронета Дэвида Кольера. Когда два ее сына от этого джентльмена достигли школьного возраста, она откровенно поведала им о некоторых фактах из собственной жизни: «Если кто-либо назовет вас сыновьями шлюхи, вы должны смириться с этим, потому что это действительно так; но если назовут незаконнорожденными – бейтесь до конца, ибо вы сыновья честного человека».

портреты

@темы: времена и нравы, нина эптон

22:16 

Pink Martini

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
23:56 

Кошачий гороскоп от Lesley Anne Ivory

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.

смотреть дальше

картинки кликабельны

@темы: кунсткамера, кошки

20:14 

Сонет 65

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Ни один перевод не передает английского оригинала в точности, в каждом отражается какая-то одна грань, и в итоге по мотивам шекспировского сонета получилось три стиха. *

----------
Перевод А.М. Финкеля
----------

Когда вода, земля, гранит и медь
Не устоят пред смертью неизбежной,
Как в битве с нею сможет уцелеть
Твоя краса - цветок бессильный, нежный?
Дыхание медовое весны
Как выдержит громящих дней осаду,
Когда и сталь и скалы сметены
Злым Временем, не знающим пощады?
Тревожно мне! Как времени алмаз
От времени упрятать покушенья?
Кто бег его удержит хоть на час
Иль воспретит сокровищ расхищенье?
Никто, никто! Но чудом сохранил
Твой образ я во тьме моих чернил.

читать дальше

@темы: поэзия

18:22 

Нравы Реставрации

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
«Веселые франты скачут на лошадях, танцуют, пируют и бражничают, напоминая более роскошную и распутную толпу, нежели христианский двор». Это пишет в своих дневниках Джон Ивлин, шокированный придворными празднествами во времена Карла II.

Достаточно взглянуть на улыбку короля на портретах, в которой и цинизм, и усталое удивление, чтобы догадаться, как относился он к делам сердечным. Галантность его лишь усиливалась благодаря французской крови и обычаям французского двора, при котором он часто бывал до Реставрации. Его сопровождала ватага веселых придворных, которые в изгнании вели такого же рода жизнь, что и их государь, и теперь готовы были продолжать, да с еще большей свободой, на родине.



читать дальше

@темы: времена и нравы, нина эптон

18:50 

Vanitas )))

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Пополнение коллекции


@темы: кунсткамера, vanitas

21:45 

Обнаженная натура в виде натюрморта. Cecelia Webber

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Вот чего-то я не понимаю в современном пресыщенном искусстве, как ни вглядываюсь. :hmm:
Подчеркнутое единение с природой? Аллегория безликости отдельного человека в массе? Демонстрация возможностей цифровых технологий? Нет, не понимаю...



@темы: кунсткамера

22:04 

Классическая обнаженка

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
Заесть предыдущий пост :sculpt:


@темы: кунсткамера

23:22 

Pierre Daninos

Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
«Красноречие в Британии равносильно искусству молчаливости».

«Настоящий человек по сущности своей является болтуном или молчуном. Пребывать в золотой середине возможно лишь на сцене театра».

«Циник — тот, кто озвучивает вслух все мысли, роящиеся в Вашей собственной голове».

@темы: цитаты

Лавровый переулок

главная